Ukrainian flag

Всеукраинский
турнир юных химиков

[ Rus | Ukr ]


     Home      О турнире     Результаты       Новости турнира       Полезные ссылки      Контакт

 

Эмблема турнира

 

Быстрая навигация по результатам турнира

 

 

Подписка на новости турнира

 

II Всеукраинский турнир юных химиков (Одесса-95)

Призёры турнира:

I. Дипломы первой степени Одесса МАН (Малая академия наук)
     Гулак Борис
     Желтвай Андрей
     Варбанец Сергей
     Годзиев Николай
     Лубянников Александр

 

II. Дипломы второй степени Ижевск Киев ТЛ
     Ковальчук Антон
     Кукля Андрей
     Махиня Евгений
     Коваль Ирина
     Куренная Светлана
Одесса РЛ
     Дергачёв Владислав
     Ляпунов Александр
     Леонова Ольга
     Гевелюк Кирилл
     Багнюк Виталий

 

III. Дипломы третьей степени Ивано-Франковск
     Дубина Василий
     Пирус Игорь
     Болгаченко Тарас
     Шуваева Галина
     Петришин Максим
Волынская МАН
     Собуцкая Вера
     Гринчук Ирина
     Степук Светлана
     Муц Виктор
     Днестрянская Ирина
Киев МАН
     Андриенко Ольга
     Гуляйко Ирина
     Квасков Евгений
     Левченко Татьяна
     Насвиш Ярослав

 

Дипломы личного первенства Коваль Ирина (10 кл., Технический лицей г.Киева)
Желтвай Андрей (11 кл., СШ 51 г.Одессы)
Махиня Евгений (11 кл., Технический лицей г.Киева)
Муц Виктор (11 кл., Нововолынский лицей-интернат, г.Луцк)

 

Задачи II Всеукраинского турнира юных химиков

1. "Ионообменник". При изменении концентрации солей или реакции среды у инообменника меняется степень набухания. Этот процесс обратим: после восстановления прежних условий объём смолы возвращается к первоначальному. Предложите прибор или устройство, работающее на принципе обратимого изменения объёма веществом при изменении химических свойств среды.

2. "Автомобиль". Как меняется состав выхлопных газов при запуске автомобиля в зависимости от условий окружающей среды?

3. "Брезентовое ведро". Опишите изменения солевого состава воды в брезентовом ведре, вывешенном на солнцепёке.

4. "Пирожное". Предложите экспресс-метод определения в домашних условиях пригодности к употреблению кондитерских изделий.

5. "Витамин". Оцените возможность химического предупреждения последствий недостатка в рационе маленьких детей витамина Д.

6. "Полимер". Оцените наименьшее число элементарных звеньев в зависимости от природы мономера, приводящее к появлению полимерной молекулы.

7. "Газлифт". Предложите состав реагента, обеспечивающего работу "газлифта" с максимальным КПД без закачки в него газовой смеси.

8. "Фотосинтез". Основой жизни на Земле является процесс фотосинтеза. Предложите химические пути повышения КПД фотосинтеза.

9. "Шведская спичка". Какой был бы состав спички, зажигающейся о любую поверхность, если бы её изобрели "сегодня"?

10. "Оптическая активность". Какой будет жизнь, построенная на основе аминокислот и сахаров, имеющих одинаковый знак вращения?

11. "Радиоактивность". Предложите химический способ измерения радиоактивности.

12. "Макроциклы". Предложите способ конструирования макроциклических соединений для селективного комплексообразования с малыми молекулами произвольной формы.

13. "Углерод". Какими были бы классы органических соединений, если бы углерод был пятивалентным?

14. "Ртуть". Предложите вещества позволяющие нейтрализовать пары ртути, попавшие в дыхательные пути человека.

15. "Хиральность". Предложите алгоритм количественной оценки хиральности молекул.
Авторы: Виноградов К. О., Желтвай И. И., Иванченко П. А., Карпинчик В. А. Колебошин В. Я., Кузьмин В. Е., Паевский А., Стельмах И. Б., Топоренко В. С.

   

© 2002 А. И. Желтвай, А. Ю. Ляпунов, А. В. Григорович
© 2002 Харьковский национальный университет
Научно-исследовательский институт химии

Web-design © 2002 AGIK
Last updated 10.02.2004