Ukrainian flag

Всеукраинский
турнир юных химиков

[ Rus | Ukr ]


     Home      О турнире     Результаты       Новости турнира       Полезные ссылки      Контакт

 

Эмблема турнира

 

Быстрая навигация по результатам турнира

 

 

Подписка на новости турнира

 

XII Всеукраинский турнир юных химиков (Каменец-Подольский-2004)

Фотографии с турнира

Репортаж о XII Всеукраинском турнире юных химиков на сайте Лаборатории Чеканова

Всего в финальном этапе взяли участие 18 команд, которые представляли 12 регионов Украины.

Призёры турнира:

I. Дипломы первой степени Ровно
Витрук Игорь
Онищук Игорь
Макарук Михаил
Куценко Роман
Коринь Ярослав

 

II. Дипломы второй степени Волынь, МАН
Коцурский Николай
Полубинский Виталий
Панасюк Ярослав
Савчук Тарас
Булавчук Тарас

 

Харьков, Академическая гимназия 45
Буряковский Александр
Затылюк Алексей
Невский Алексей
Переверзев Илья
Саносян Илья

 

Львов ФМЛ
Пустовойченко Николай
Мельничук Роман
Бригас Андрей
Скакун Орест
Савка Роман

 

III. Дипломы третьей степени

 

Киевский лицей 145
Федин Игорь
Михалева Елена
Глущенко Николай
Митюхина Нина
Мокров Вячеслав

 

Днепропетровский медицинский лицей
Попов Александр
Мала Ирина
Скачедуб Ольга
Коваленко Александр
Шовкопляс Светлана

 

Львов, сш № 50
Федосюк Марта
Колотело Александра
Лукьянов Станислав
Токаренко Анна

 

 

Харьков, сборная
Водолаженко Мария
Чайка Павел
Долгарева Анна
Бойко Денис
Федорченко Оксана

 

Николаевский Муниципальный коллегиум
Выборный Михаил
Капуста Михаил
Чертков Игорь

 

 

 
Дипломы личного первенства Водолаженко Мария (Харьков) - диплом I степени
Витрук Игорь (Ровно) - диплом II степени
Пустовойченко Николая (Львов) - диплом II степени
Выборный Михаил (Николаев) - диплом III степени
Буряковский Александр (Харьков) - диплом III степени
Коцурский Николай (Ковель) - диплом III степени

 

Задачи XII Всеукраинского турнира юных химиков

1. "Гибридизация". Предложите простой и наглядный метод расчета валентных углов в молекулах ковалентных бинарных соединений (или ионах), который можно было бы использовать на уроках химии в школе.

2. "Сверхэлемент". Предположите, какими химическими и физическими свойствами могут обладать простые и сложные вещества, образованные элементом № 140. Обоснуйте свои предположения на основании современных теорий.

3. "Хронометр". При смешивании растворов перманганата калия, щавелевой и серной кислот через некоторое время происходит обесцвечивание. Предложите метод расчета концентрации реагентов для того, чтобы обесцвечивание происходило через заданный промежуток времени с учетом температуры реагирующей среды.

4. "Колонизация". С ростом численности населения Земли и его потребностей в природных ресурсах актуальной становится перспектива использования природных ресурсов других тел Солнечной системы. Оцените с химической точки зрения и предложите способ обеспечения жизнеспособности небольшой базы колонистов на Марсе при условии наиболее полного использования местных ресурсов.

5. "Глубокий вакуум". С помощью химических поглотителей газов можно создать вакуум до 10-5 Па. А какой вакуум экспериментально могли бы создать Вы, используя оборудование и химические реактивы в школьной лаборатории?

6. "Химические ароматы". Обсудите вопрос о корреляции запаха химического вещества со строением его молекулы (наличием определенных атомов или функциональных групп).

7. "Термит". Оцените, какую максимальную температуру может развивать при горении пиротехнический состав?

8. "ХИТ". Какое максимальное теоретически и практически достижимое значение напряжения разомкнутой цепи (ЭДС) способен генерировать химический источник тока? Возможно ли создание аккумулятора (регенерируемого ХИТ) на основе такого элемента?

9. "Спичка". Какой должна быть спичка, способная зажигаться при трении о любую поверхность только под водой?

10. "Озон". Обоснуйте возможность существования вещества, способного выполнять функцию озона в атмосфере. Приведите метод его получения и применения.

11. "X-Files". Невидимые чернила - извечный атрибут спецагентов и супершпионов. Предложите ваш вариант стойких невидимых чернил с многократным обратимым эффектом, пригодных для письма на обычной бумаге.

12. "Термометр". Предложите устройство и принцип действия термометра для определения температуры в широком диапазоне, основанного на обратимых химических процессах без использования жидких кристаллов.

13. "Мыльный пузырь". Оцените, какую максимальную толщину могут иметь стенки мыльного пузыря? Как будет влиять природа ПАВ на толщину стенок?

14. "Суперсимметрия". Предложите вещество и схему его синтеза, обладающее максимальным отношением "молярная масса" : "число сигналов в спектре 1Н-ЯМР".

15. "Омагниченная вода". Под действием магнитного поля водопроводная вода при нагревании не только не образует накипь на стенках теплообменников, но и растворяет уже имеющуюся. Объясните это явление. К чему может привести омагничивание растворов химических реактивов?

Авторы: Буденкова Н. М., Бушуев А. С., Гладкий А. О., Григорович А. В.,
                 Ляпунов А. Ю.,Свечкарев Д. А., Троцько Д. С., Чеснов А. М.

   

© 2002 А. И. Желтвай, А. Ю. Ляпунов, А. В. Григорович
© 2002 Харьковский национальный университет
Научно-исследовательский институт химии

Web-design © 2002 AGIK
Last updated 10.11.2004