Ukrainian flag

Всеукраинский
турнир юных химиков

[ Rus | Ukr ]


     Home      О турнире     Результаты       Новости турнира       Полезные ссылки      Контакт

 

Эмблема турнира

 

Быстрая навигация по результатам турнира

 

 

Подписка на новости турнира

 

XI Всеукраинский турнир юных химиков (Ровно-2003)

Фотографии с турнира

Всего в финальном этапе взяли участие 9 команд, которые представляли 6 регионов Украины.

Призёры турнира:

I. Дипломы первой степени Харьков, Академическая гимназия №45
    Троцько Дмитрий
    Мацаков Александр
    Буряковский Александр
    Невский Алексей
    Саносян Илья

 

II. Дипломы второй степени Одесса, Приморский лицей
    Узунов Станислав
    Манукян Арсен
    Мурадян Карен
    Павленко Константин
    Колотвин Павел

 

Ровно, областной лицей-интернат
    Витрук Игорь
    Курепа Андрей
    Онищук Игорь
    Копытко Виталий
    

 

III. Дипломы третьей степени

 

Ровно, область
    Джум Иван
    Тыщук Александр
    Пшеничный Алекснадр
    Матчук Людмила
    Корева Николай

 

Лицей при ДонНУ
    Бова Анастасия
    Шлема Сергей
    Загальская Елена
    Завьялова Елена
    Хайло Дмитрий

 

Дипломы личного первенства Витрук Игорь (Ровно)
Мацаков Александр (Харьков)
Троцько Дмитрий (Харьков)
Логинов Александр (Луцк)
Хайло Дмитрий (Донецк)
Матчук Людмила (Ровно)
Оникиенко Александр (Харьков)

 

Задачи XI Всеукраинского турнира юных химиков

1. "Парниковый эффект". Предложите методику связывания парниковых газов непосредственно в тропосфере с наименьшей себестоимостью.

2. "Невесомость". Предложите оборудование и методику синтеза трибромида фосфора в условиях невесомости без использования искусственной силы тяжести.

3. "Неорганический "бензол". Приведите не менее пяти примеров сопряженных неорганических систем и рассмотрите их устойчивость с точки зрения правила ароматичности Хюккеля.

4. "Экология". Считают, что дождевая вода и вода растаявшего снега - самая чистая. Проведите исследования и предложите наглядные опыты, с помощью которых можно было бы подтвердить или опровергнуть это мнение в глазах людей без химических знаний.

5. "Таинственный остров". Оцените реальность фактов, описанных в романе Ж. Верна "Таинственный остров", с точки зрения химика. Как бы Вы поступили в подобной ситуации?

6. "Кристаллы". Часто возникают проблемы с синтезом кристаллов из труднорастворимых органических соединений для проведения рентгеноструктурного анализа. Предложите принципиально новый метод выращивания кристаллов органического вещества, которое очень плохо растворяется во всех органических растворителях.

7. "Эталоны". Космические пришельцы конфисковали на Земле все эталоны массы и объема, включая мерную посуду, разновесы и т.д. Предложите способ восстановления эталонов массы, длины и объема с помощью знаний химических законов и процессов.

8. "Сам себе Менделеев". Выберите 50 любых органических соединений и расположите их в виде таблицы, имитирующей периодическую систему химических элементов. Обоснуйте обнаруженные при этом закономерности.

9. "Фтор". Какой была бы органическая химия, если бы во всех органических соединениях вместо атомов водорода содержались атомы фтора?

10. "Космические лучи". Как изменились бы основные закономерности протекания самых распространенных реакций органических веществ, если бы атмосфера Земли и все материалы были полностью проницаемы для ультрафиолетового излучения?

11. "Лиганд". Какой из существующих органических лигандов обладает наименьшим соотношением "молярная масса : дентатность"? Каков, по Вашему мнению, теоретически и практически достижимый минимум этого соотношения?

12. "Стеклянный клей". Достаточно часто встречаются ситуации, когда в самый неподходящий момент в собранной установке в стеклянных деталях появляются трещины, сколы и другие дефекты. Обоснуйте возможность создания термитных составов, способных спаивать стекло (стеклянные поверхности) в отсутствие любых других средств ремонта.

13. "Плоскость". Приведите формулу циклического органического вещества с плоской молекулой, которое состоит не менее чем из трех химических элементов и обладает наибольшим соотношением "количество атомов : количество циклов". Предложите схему синтеза этого вещества.

14. "Упаковка". Предложите полимерный материал для изготовления упаковочного материала, который мог бы разлагаться под воздействием электромагнитного излучения или воды до нетоксичных продуктов в течение 3 - 5 дней после использования.

15. "Огненная вода". Предложите пиротехнические составы с различным цветом пламени, все компоненты которых в обычных условиях находятся в жидком агрегатном состоянии. Какая, по-вашему мнению, область применения подобных составов?

16. "Радиоэкология". Проблема влияния на окружающую среду радиоволнового излучения не менее актуальна, чем загрязнение химическими веществами. Предложите устройство для регистрации электромагнитного излучения в диапазоне 80-3000 MHz, основанное на химических процессах. Обоснуйте возможность создания радиодозиметра на его основе.

17. "Анимация" (памяти профессора А. Т. Винфри). Проблема распознавания образов актуальна уже много лет. Исследования ведутся в разных направлениях, в том числе и по пути создания химического процессора для обработки изображений. Предложите способ создания простейших геометрических анимированных изображений в химически реагирующей среде.

18. "Фотосинтез". Предложите высокоэффективный управляемый катализатор и установку на его основе для синтеза простейших моносахаридов непосредственно из углекислого газа и воды под действием солнечного излучения без использования других источников энергии.

Авторы: А. С. Бушуев, А. О. Гладкий, А. В. Григорович, А. И. Желтвай, И. И. Желтвай,
                Д. А. Климентьев, А. Ю. Ляпунов, Д. А. Свечкарев, А. М. Чеснов.

   

© 2002 А. И. Желтвай, А. Ю. Ляпунов, А. В. Григорович
© 2002 Харьковский национальный университет
Научно-исследовательский институт химии

Web-design © 2002 AGIK
Last updated 10.02.2004